Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Комментарии (2)

Ботеах Ш. Кошерный секс

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть вторая. Техника секса. Механика секса

Глава 4. Оральный секс: кошерно или не очень?

Направляя сексуальную энергию
В центре внимания – секс
Аскетизм
Сдерживание сексуального желания в религии

1950-е были десятилетием предыстории.
Жермен Грир

Секс – это не чистый религиозный ритуал. Если вам нужна религиозность и чистота, отправляйтесь в церковь.
Синтия Хеймель
***
Все мы – создания сексуальные. Пытаться заглушить нашу внутреннюю сексуальность – по меньшей мере, ошибка, а в худшем случае – огромный риск. Первым об опасности подавления половых инстинктов нас предупредил Зигмунд Фрейд. Каббала, в свою очередь, сравнивает чувства с цветами, которые сажает садовник, символизирующий разум. Чувства, которые развиваются бесконтрольно, без садовника, это сорные травы. Это непристойные и деструктивные чувства. И главная задача человека – это заставить разум направлять чувства в нужное русло и руководить ими, а не подавлять их, чтобы они влекли нас к правде, и отвращали от "кривды".

Направляя сексуальную энергию
Все вышесказанное особенно ярко проявляет себя в браке. Возможно, в браке это чуть сложнее, потому что мы должны действовать вместе, но супруги должны всегда пытаться удовлетворять сексуальные потребности второй половины. Чтобы сделать свой брак успешным, они должны направлять и концентрировать свою сексуальную энергию. Они должны стремиться найти сексуальную гармонию. Но это, вне всякого сомнения, задача довольно сложная.

Однажды мне позвонил молодой человек, очень религиозный еврей по имени Джозеф, и попросил меня встретиться с ним, чтобы обсудить одну очень личную проблему. Ему было 23 года, и он только что женился на своей сверстнице, тоже очень религиозной девушке. Он приехал ко мне один, без жены. Когда мы прошли в гостиную, он тщательно закрыл все двери и окна, убедившись, что нас никто не сможет услышать. После этого он произнес: "Мне нужна Ваша помощь. Так как я религиозен, я оставался девственником до самой свадьбы, и поэтому у меня накопилось много нерастраченной сексуальной энергии. Я хочу попробовать все на свете, но моя жена с отвращением относится к некоторым вещам, которые я предлагаю. Когда я попросил ее заняться со мной оральным сексом, она заплакала и обвинила меня в том, что я пытаюсь ее унизить. Чего она хочет? Чтобы я начал фантазировать о том, как мне делает минет кто-то другой? Да, я религиозный человек, но я же мужчина!"

Могут ли муж и жена, придерживающиеся совершенно разных взглядов на секс, как в этой истории, по-прежнему любить друг друга и достичь неземного счастья? Многие религиозные люди испытывают внутренний дискомфорт, когда дело доходит до техник секса, которые отличаются от строго миссионерской позиции, называемой "естественной". Они ошибочно полагают, что секс предназначен исключительно для продолжения рода и что получать удовольствие от секса – это грех. Этот вопрос особенно важен в наш век, когда все больше нерелигиозных мужчин и женщин ложно списывают проблемы своего брака на сексуальную несовместимость.

В центре внимания – секс
И те, и другие забывают, что фундаментом брака является обоюдное удовольствие от занятий любовью. Как я говорил выше, секс, когда им занимаются по любви и в браке, это отнюдь не удовлетворение животного инстинкта, а возвышеннейшая человеческая обязанность, во время исполнения которой мужчина и женщина, свободные от каких бы то ни было запрещений, могут постичь сущность друг друга. Главная мысль еврейских учений о браке и сексе заключается в том, что полноценный секс – это залог здорового брака, и между двумя связанными брачными узами взрослыми людьми жеманству не место. Эта идея подтверждается многочисленными исследованиями, которые раз за разом указывают на то, что изо всех ингредиентов счастливого брака здоровый и проносящий удовлетворение секс – самый главный.

В иудаизме раввины особо отмечают, что женщины – это единственные создания на Земле, которые могут заниматься сексом во время беременности. Это убедительно демонстрирует, что для людей секс – это не только средство размножения. В "Зохар" прекрасно написано, что субботние свечи – это символ способности жены разжигать желание и страсть в своем муже. Субботние свечи разгораются все ярче и ярче – и жена всегда может вновь пробудить к себе интерес мужа, даже если страсть, казалось бы, ушла.

Б-г желает, чтобы мужья и жены были действительно счастливы друг с другом. "Если бы половые отношения были только физическими, - пишет средневековый раввин Менахем Мейри, - Тора не называла бы их словом "йедиах" (знание)". Но это невозможно, если будут появляться все новые и новые запрещения, которые будут ограничивать сексуальный репертуар супругов сверх и без того сложных рамок жесткой моногамии. Поселять в спальне ханжество – значит, добиваться полного краха брака и вредить процессу объединения супругов. Полная сексуальная сосредоточенность на супруге – это совершенная форма священного секса. Великий толкователь Торы Раши пишет, что без удовольствия между мужем и женой не может установиться истинная связь: "если она не будет наслаждаться близостью, она не прилепится к нему". Такой тип полной и приносящей обоюдное удовольствие связи возможен, только если удовольствие будет главным ингредиентом секса

Аскетизм
Хотя некоторые религиозные люди соглашаются с тем, что главной составляющей брака должно быть удовольствие, они считают, что таковое может быть достигнуто только в миссионерской позе. Многие изучающие иудаизм приведут в пример еврейские законы, которые советуют мужьям и женам свести к минимуму оральный контакт с гениталиями, не советуют мужу целовать гениталии своей жены, потому что это непристойно, и категорически запрещают напрасно проливать семя, и тем самым якобы возбраняют оральный секс.

Однако считать эти утверждения законами и запретами – это искажение истины. В иудаизме это считается советами. И это легко доказать. Великий средневековый еврейский мыслитель Маймонид, советуя мужьям и женам воздерживаться от соития в любой немиссионерской позе, тем не менее, указывает на настоящий закон: жена принадлежит своему мужу и, следовательно, что бы он и его жена не пожелали совершить в постели, они могут это сделать. Муж и жена могут заняться любовью, когда захотят, и он может целовать любые органы, которые пожелает, и соитие может происходить как в естественной, так и в неестественной позе.

Раввины не запрещают мужчине смотреть на гениталии своей жены, они говорят лишь, что мужчина не должен на них пялиться, потому что мужчина может унизить женщину, если сведет ее личность к ограниченному количеству эрогенных зон. Мы должны сосредотачиваться, прежде всего, на едином брачном союзе, а не на нижних частях тела, которые примерно одинаковы у всех женщин, так же как и у всех мужчин.

Пристальное рассматривание гениталий ведет к тому, что они теряют свою загадку и становятся такими же обыденными, как, например, локоть. Однако иногда взгляд на интимные части тела партнера необходим для сексуального возбуждения, и раввины никогда не сводят секс к занятию, полностью исключающему такую непосредственность.

То же верно и в отношении орального секса. Сознательное уничтожение семени, на которое наложен жесткий библейский запрет, распространяется на онанизм, который включает и прерванное соитие, когда муж сознательно уничтожает семя, чтобы избежать оплодотворения. Прерванный половой акт снижает удовольствие и нацелен только на одно: не допустить беременности жены. О запрете на сознательное уничтожение семени говорится в истории об Онане, который вынимает фаллос из Тамар, потому что не хочет иметь сына, которого назовут в честь его погибшего брата. Прерванный коитус неестествен, так как прерывание полового акта и пролитие семени означает полное прерывание сексуального удовольствия и для мужа, и для жены.

Однако цель орального секса – это не сознательное уничтожение семени. Его цель – испробовать нечто новое и доставляющее удовольствие, нечто, что усилит зависимость мужа и жены друг от друга и снизит их зависимость от других людей. Повторю: иудаизм запрещает сознательное уничтожение семени, но допускает сексуальные техники, которые могут предполагать пролитие семени, в том случае, если ими занимаются с целью получения мужем и женой удовольствия.

Да, среди еврейских мыслителей были такие, кто пропагандировал крайне аскетическую точку зрения на секс. Они утверждали, что главная цель секса – это продолжение рода и что человек не должен потакать своим сексуальным желаниям, вместо этого уделяя больше времени и сил совершенствованию "возвышенных" материй – ума и духовности. Однако это утверждение в иудаизме – лишь персональный взгляд и совет отдельного комментатора. Все и каждый признают, что аскетизм Маймонида – это не закон, а его личная рекомендация. Для евреев секс священен, поскольку он всегда нацелен на усиление взаимной зависимости и близости между мужем и женой.

Сдерживание сексуального желания в религии
Всякий раз, читая о том, как религиозные люди связываются с проститутками или изменяют своим супругам, мы испытываем шок. Еще больший шок мы испытываем, когда узнаем, что у священнослужителей обнаружены картинки с детской порнографией или – еще отвратительнее – что они склоняют к сексу детей. (Как показывает статистика, среди очень религиозных людей одна треть имеет сексуальные связи на стороне, и три четверти имели сексуальный опыт до брака – такие данные приводит Janus Report on Sexual Behavior.)

Я глубоко сочувствую тем религиозным людям, которые допускают столь ужасные ошибки, потому что большую часть времени они на самом деле ведут благочестивый и праведный образ жизни. Однако они подавляют или их заставляют подавлять в себе сильнейшие аспекты человеческой природы. Это просто невозможно. Если представить себе монахов, давших обет голода, при котором им запрещено есть и пить на протяжении, скажем, недели, мы бы не удивились, если бы узнали, что их "застукали", когда они тайно пили воду, потому что мы знаем, что жить без еды и воды невозможно. Это верно и в отношении сексуальной потребности. Ее нельзя игнорировать.

Святость секса заключается в его способности связывать мужа и жену. Все барьеры, которые разделяют мужа и жену, должны быть устранены.

Религиозная жена из истории в начале этой главы, само собой разумеется, имеет полное право отказаться от орального секса, если она лично не хочет им заниматься, а муж ни в коей мере не должен заставлять ее делать то, что вызывает у нее отвращение. Но это не означает, что он не может попытаться с любовью убедить ее попробовать то, что, возможно, принесет им обоюдное удовольствие. Однако ни один из супругов не должен обосновывать свои возражения против той или иной позиции в сексе или одной из разновидностей секса религиозными соображениями, ибо иудаизм велит мужу и жене получать друг от друга полное сексуальное удовольствие. Чопорность в браке – это отнюдь не высший уровень чистоты и благочестивости, а грех, который может подтолкнуть супругов к изучению возможностей получения желаемого сексуального удовольствия – либо в прямом смысле, либо через фантазии – за рамками брака.

Комментарии (2)
Обратно в раздел иудаизм











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.