Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Гностики или о "лжеименном знании". Сборник

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. НЕОГНОСТИЦИЗМ

II. ДОКУМЕНТЫ

Б. ГЕЛИВЕР. ШКОЛЫ МИСТЕРИЙ И ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА

Школы Мистерий

В тусклом рассвете древности, до начала истории, когда человечество было во младенчестве, пришли Великие Сущности из другого мира. Они принесли людям мудрость и знание. Эти Сущности — члены Космического Братства,

411

возвышенным намерением которого было охранять и вести молодое человечество по направлению к Божественности, к состоянию Богочеловека.

Члены этого Братства составляли и сейчас составляют Духовную Иерархию. Их мудрость шла к людям двумя путями: через притчи и легенды — к простым людям, избранным же передавали свое Учение в Школах Мистерий.

Неофитом приходил Ученик в Школу Мистерий; долгий путь обучения Законам Жизни проходил Ученик, прежде чем достигал последнего посвящения в Учителя.

В до-христианские времена желающие пройти посвящения шли к Школам со всех концов цивилизованного мира. Постепенно знания Школ становились доступными более широкому кругу людей, которые не ставили своей целью совершенствовать себя и служить Братству.

Стремление людей овладевать секретами мудрости привело к созданию различных Школ: "Школы Меньших Мистерий" и "Школы Великих Мистерий". Школы Меньших Мистерий давали знания народу в образе театральных драм и трагедий, где актеры пытались своей игрой изобразить действие законов Бога через природу и человека. Они пытались своей мистической игрой объяснить "непосвященным", что природа есть душа мира, что законы природы постоянны и неизменны, не подчинены прихоти человека, что цель человека — быть в гармонии с природой и с Богом.

Хотя рождение Школ Мистерий произошло в доисторические времена, они продолжали расцветать в эпоху летописи. Хронология учений Школ была реконструирована в одну стройную систему, общепризнанную античным миром. В результате трудов историков современный мир открыл тексты Школ — Мистерии Изиса и Озириса, друидов, финикийцев, Элевсина, Митры и т. д.

Французский историк Шарль Диль писал; "Ничто не может сравниться с чувством благоговения, которое испытывали к Элевсинским Мистериям самые серьезные умы древнего мира, философы, государственные мужи, ораторы, историки и поэты. Начиная от Пиндара и до Платона,

412

от Исократа и до Цицерона, все согласно признают, что Мистерии глубоко влияли на души людей".

На воротах греческого храма Мистерий Вакха, или Диониса, висела надпись: "Посвященных немного, хотя многие несут жезл". Вакхический жезл, или посох, передавался тому, кто искал мудрость в Мистериях Диониса. Этот посох был сплетен из виноградных лоз и увенчан сосновой шишкой, символизирующей открытие "третьего глаза". Действительно, многим была дана возможность пронести жезл через посвящения в Меньшие Мистерии, но немногие достигали кандидатуры в Великие Мистерии. Лишь избранные попадали в Школы Великих Мастеров-, где Иерофанты, или Учителя, побуждали Ученика к совершенствованию через поиск, обучение и медитацию. Каждому предоставлялась возможность войти в Храм, где совершенно одинокий Ученик должен был пройти через "Долину Теней" и выйти к Солнцу посвящения. После посвящения Ученик выходил заново рожденным, находясь под защитой "Небесных Братьев". Он сознает бессмертность Духа и Закона кармы, знает, как использовать силы природы для созидания, помогая человечеству в его трудном пути к совершенству. Принимая Знание от Учителей, Ученик дает клятву Братству не открывать полученные тайны непосвященным. За нарушение данного обета Законы кармы как "саван" окутывали предателя и он становился жертвой насилия публики, которая не понимала суть Великих Знаний.

Школы Мистерий существуют и в настоящее время, и только искатель истины может найти ворота Храма, где Учителя безмолвно ждут Искателя. Принцип Учений Великих Школ целиком основан на практике, потому что религия начинается только там, где кончается теория. Цель Учений — сформировать характер Ученика, раскрыть божественную природу души и сделать жизнь возможной на духовном уровне. Идеал Учений — постижение абсолютной истины и достижение проявления Божественности в делах повседневной жизни. Духовность не зависит ни от чтения писаний, ни от ученых толкований священных книг, ни от тонких теологических рассуждений, но только от пос-

413

тижения неизменной истины. Совершенно безграмотный человек может достигнуть высшего состояния духовного совершенства, если он сумеет победить свою животную природу путем постижения своего "Я" и отношения ко всеобщему Духу...

<...> Все древние философы и все великие души с незапамятных времен были сыновьями Мистерий. Они были причастны ко всем мировым культурам, ко всем духовным возрождениям человечества. Они определяли земную жизнь как "высший опыт" через познание нашего физического мира. Без этого опыта нельзя осознать величие Божьего Мира, из которого мы пришли для развития полной потенциальности нашего Духа.

Из истории последних времен нам известны некоторые великие имена светил истории, среди них Шри Санкарачара, Вьяса, Магомет. Кришна, Гаутама Будда, Иисус из Назарета, Павел Тарсянин, Лютер и другие. Эти Великие Посвященные всегда были исполнителями замысла, касающегося расы. Они способствовали созданию условий для эволюции рас и всего человечества. Иногда они являлись как благотворные силы, приносящие с собою мир и довольство. Чаще они приходили в качестве разрушителей, уничтожающих устарелые формы религии и правительства, чтобы освободить жизнь от быстро кристаллизирующейся формы и дать ей возможность создать себе новый и лучший проводник.

Величайший из Учителей — Иисус Назаретянин пришел в мир во времена Школ Мистерий. Хотя он был уже Мастером-Учителем, он также прошел испытания посвящениями в Мистерии Египта, Тибета, Индии, Персии. Сирии, Греции. Много лет спустя после его вознесения недопонимание, извращенность и гонение его истинного Учения обернулось трагедией для Школ Мистерий.

414

Падение Школ Мистерий

В эпоху становления Христианства лидеры Церкви предали "анафеме" Школы Мистерий, обвиняя их в распространении язычества, этим оправдывая последующие разрушительные действия "победоносной инквизиции". В результате преследований, гонений в 3 веке н. э. была сожжена драгоценная Александрийская библиотека. В этой Библиотеке насчитывалось более 700 000 удивительнейших писаний, документов, книг и манускриптов, собранных со всего мира с древнейших времен. Все Писания, связывающие Христианство с древними Мистериями, ревностно уничтожались, однако некоторые драгоценные рукописи были спрятаны и сохранены последователями.

Иногда священные драмы и тайные писания Великих Мистерий были использованы Христианством в литературе и искусстве без объяснения внутреннего смысла. Главы Церкви видели в Школах Мистерий огромную силу, противостоящую окончательному успеху их новой догматической религии. Установленная ими догма была направлена на подчинение, покорность иерархам Церкви, в результате этого выпала логическая основа и сохранилось лишь принятие "на веру", нагромождение нелепых догм, соответствующих уровню сознания иерархов Церкви. Например, тайный документ Школ Мистерий о воплощении души в физическое тело. истолковывался как свидетельство "воскрешения" физического тела в "День Великого Суда" и большинство верующих слепо приняли эту доктрину, отвергающую эволюцию Духа и назначение человека на земле.

На пятом Вселенском Соборе, созванном императором Юстином в 553 г., был принят эдикт, в котором осуждалось учение великого христианского учителя Оригена о перевоплощении души в физическое тело. Некоторые епископы отказывались принять взгляды императора, однако другие члены собора согласились и подписали эдикт. Разброд единого стада Христова — одна из причин, загнавших людей в духовный кризис, переживаемый вплоть до настоящего времени. Странно то, что современные православные богословы признают неопровержимый авторитет

415

учений Оригена за исключением вопроса о карме и перевоплощении. Законы перевоплощения и кармы тесно связаны между собой. Суть слова "карма" на санскрите означает "что посеешь, то пожнешь", т. е. каждое действие вызывает последствие. Эти последствия, в свою очередь, становятся причинами новых последствий, и так без конца... Слово карма употребляется для обозначения непрерывносвязанной цепи причин и последствий как дурных, так и благих.

Доктрина о перевоплощении являлась краеугольным камнем каждой древней религии Востока. Уже во времена Иисуса эта доктрина претерпела искажение от руководителей церкви и сохранилась в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект.

Неспособность иерархов Церкви вскрыть все истины, выраженные согласно древнему стилю в иносказаниях, притчах, аналогиях привело к искажению и непризнанию Космического закона перевоплощения. Не исключена возможность и некоторых искажений преданий при их устной передаче до письменной их фиксации. Полный текст всех 66-ти книг Библии, канонизированных Вселенскими Соборами, стало невозможным полностью проанализировать, понять и свести к единой стройной системе мировоззрения, свободной от противоречий. Свидетельством этому может служить хотя бы различие догм в различных христианских церквах, не говоря уже о часто встречаемых противоречивых трактовках одного и того же текста.

Тина черного времени, охватывающая обе инквизиции (III век н. э. и XII век н. э.) не затронула драгоценный камень Учений Великих Посвященных. Находясь в тени догматического невежества, сокровища Учений передавались от Учителя к Ученику в ожидании рассвета нового Дня. Учителя глубоко скрыли философский камень и одели маску, охраняющую их Ковчег Закона. Учения Школ были переписаны заново и стали недоступными в своей таинственности для непосвященных, только мудрый смог их расшифровать.

С первыми лучами зарождающегося Нового Дня возник Орден Масонов, принеся в мир современный вариант

416

древнейших Учений. Символ этого ордена — прямоугольник и циркуль.

Затем появилась таинственная роза — символ Розенкрейцеров.

В конце прошлого века появился символ Теософии — крест внутри шестиконечной звезды, окруженный змеей. Это Учение принесла в наш мир Елена Петровна Блаватская. Основа теософии — космос, эволюция духа и существование Великих Учителей Мудрости. Блаватская описала миссию Учителей в эволюции человечества и этим обрекла догму полному пересмотру. Хотя Блаватская была унижена и осмеяна наукой и руководителями Церкви, она указала на 1975 год, как на время, когда должен сойти на Землю новый духовный импульс, который поднимет человечество на более высокую ступень мирового развития. Предсказание, сделанное более полувека тому назад!...

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел Религиоведение










 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.