Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Виппер Б. Введение в историческое изучение искусства

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Примечания

 

Цикл из четырех больших очерков, образующих "Введение", был одной из
последних работ Б. Р. Виппера (1965--1966), задуманной в помощь изучающим и
просто любящим искусство читателям. Технология различных родов искусства
обычно менее всего известна тем, кто бывает на выставках и достаточно
осведомлен в истории искусств, ознакомлен с биографиями художников. Автор
поставил своей целью объяснить читателям, как именно делается рисунок,
картина, статуя, здание и чему служат те или иные технологические приемы и
средства. В основу работы положен теоретический курс лекций, читавшийся Б.
Р. Виппером в Московском государственном и в Латвийском университетах. Текст
лекций переработан заново в последние годы жизни автора. Один из разделов
"Введения" ("Живопись") не вполне завершен.

ГРАФИКА

1Ряд фрагментов из этого раздела в первоначальном варианте
(курс лекций) был опубликован на латышском языке в сборнике работ Б. Р.
Виппера Makslas likteni unvertibas. Riga, 1940.

СКУЛЬПТУРА

2 Небольшой фрагмент из этого раздела в первоначальном
варианте был опубликован на латышком языке в названном сборнике работ Б. Р.
Виппера (см. прим. 1) в 1940 году.

ЖИВОПИСЬ

3 Несколько фрагментов из данного раздела было опубликовано
ранее в первоначальном варианте на латышском языке в названном сборнике
работ Б. Р. Виппера (см. выше) и на русском языке в газете "Советское
искусство" от 17 ноября 1940 года ("К проблемам композиции. О формате
картины"). Неоднократно в различных вариантах публиковался фрагмент
"Проблема времени в изобразительном искусстве" (в кн.: 50 лет
Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Сб.
статей. М., 1962, с. 134-- 150).
4 Ван Гог. Письма. М., 1966, с. 393.
5 Раздел "Живопись" не закончен автором: это была последняя
работа Б. Р. Виппера, которую он писал накануне смертельной болезни.
Сохранились рукописные наброски к плану фрагмента о композиции картины и
проспект всего раздела в целом.
6 В "Приложении I" мы публикуем последние страницы
составленного Б. Р. Виппером проспекта "Введение в историческое изучение
искусства" ("Жанры в живописи"). Отсюда читателю будет ясно, как мыслил
автор продолжение и окончание раздела "Живопись".
7 "Приложение II" -- ранняя статья Б. Р. Виппера,
опубликованная в сб. "Московский Меркурий" (вып. 1. М., 1917). Этим в
некоторой мере пополняется фрагмент "Жанры в живописи".
8 В дополнение ко всему разделу "Живопись" (вместе с
"Приложениями") читатель найдет иного материала о развитии жанров живописи в
работах Б. Р. Виппера: Проблема и развитие натюрморта (Жизнь вещей). Казань,
1922; Становление реализма в голландской живописи XVII века. М., 1957;
Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640--1670). М., 1962.

АРХИТЕКТУРА

9 Небольшой фрагмент из этого раздела был в первовачальном
варианте опубликован на латышском языке в названном сборнике работ Б. Р.
Виппера (см. прим. 1) в 1940 году.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел культурология











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.