Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Уолцер М. О терпимости

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБ АВТОРЕ

Майкл Уолцер [1] — родился в 1935 г. в г. Нью-Йорк. В 1956 г. получил степень бакалавра в Университете Брендис (Brandeis University), затем в 1956—1957 гг. продолжил свое обучение по стипендии Фулб-райта в Кэмбриджском университете и в 1961 г. защитил докторскую диссертацию в Гарвардском университете. В течение 1962—1966 гг. преподавал в Принстонском, с 1966 по 1980 гг. — в Гарвардском университетах. В 1980 г. получает место постоянного преподавателя и сотрудника Института передовых исследований при Гарварде. М. Уолцер читает лекции по следующим курсам: История современной политической мысли; Проблемы современной политической философии; Обязанности; Средства и цели; Справедливые войны; Политика и литература в XVII веке; Проблемы социалистической политической мысли; Политическая теория национализма.

М. Уолцер является также издателем журнала "Dissent"; членом редколлегии журнала "Philosophy and Public Affairs, Political Theory"; автором и редактором журнала "The New Republic"; членом Правления Еврейского университета (г. Иерусалим); с 1983 по 1988 гг. он был членом попечительского Совета Университета Брендис.

Женат на Юдит Бородовко-Уолцер и имеет двух дочерей — Сару и Ребекку.

Информация любезно предоставлена Майклом Уолцером по просьбе издателя.

БИБЛИОГРАФИЯ РАБОТ М. УОЛЦЕРА

Книги:

1. The Revolution of the Saints: A Study in the Origins of Radical Politics. Harvard University Press, 1965. (Переведена на французский и итальянский языки);

2. Obligations: Essays on Disobedience, War and Citizenship. Harvard University Press, 1970. (Переведена на испанский, португальский и японский языки);

3. Political Action. Quadrangle Books, 1971;

4. Regicide and Revolution. Cambridge University Press, 1974. (Переведена на францусзкий язык; переиздана в: Columbia University Press, 1993);

5. Just and Unjust Wars. Basic Books, 1977, второе издание в 1992. (Переведена на иврит, испанский, итальянский, немецкий языки);

6. Radical Principles. Basic Books, 1977;

7. Spheres of Justice. Basic Books, 1983. (Переведена на итальянский, немецкий, шведский, французский, испанский языки);

8. Exodus and Revolution. Basic Books, 1985. (Переведена на французский, немецкий, итальянский, японский языки и иврит);

9. Interpretation and Social Criticism. Harvard University Press, 1987. (Переведена на французский, немецкий, итальянский, японский, шведский языки);

10. The Company of Critics. Basic Books, 1988. (Переведена на итальянский, немецкий, французский, испанский, литовский и русский языки);

11. What It Means to be an American. Marsilio, 1992. (Переведена на итальянский язык);

12. Civil Society and American Democracy. Rotbuch Verlag, 1992. (Фрагменты переведены на немецкий язык);

13. Thick and Thin: Moral Argument at Home and Abroad. Notre Dame Press, 1994. (Переведена на итальянский, немецкий, испанский языки; готовится перевод на французский язык);

14. Pluralism, Justice, and Equality, with David Miller. Oxford University Press, 1995;

15. On Toleration. Yale University Press, 1997. (Переведена на французский и немецкий языки; готовятся переводы на итальянский, испанский, португальский, датский, шведский, польский, литовский, эстонский, греческий и турецкий языки);

16. Arguments from the Left. Atlas, 1997. (Фрагменты переведены на шведский язык);

17. Pluralism and Democracy. Editions Esprit, 1997. (Фрагменты переведены на французский язык);

Избранные статьи:

1. Political Action: The Problem of Dirty Hands // Philosophy and Public Affairs, 1973;

2. In Defense of Equality // Dissent, 1973;

3. Civility and Civil Virtue in Contemporary America // Social Research, 1974;

4. A Theory of Revolution // Marxist Perspectives, 1979;

5. Political Decision-Making and Political Education // Political Theory and Political Education, Princeton University Press, 1980;

6. The Moral Standing of States // Philosophy and Public Affairs, 1980;

7. The Political Theory of Ethnic Pluralism // Harvard Encyclopedia of American Ethnic Groups, 1980;

8. The Distribution of Membership // Boundaries: National Autonomy and its Limits, Rowman & Iittlefield, 1981;

9. Philosophy and Democracy // Political Theory, 1981;

10. On Failed Totalitarianism // 1984 Revisited, Harper 2 Row, 1983;

11. The Politics of Michel Foucault // Dissent, 1983;

12. Liberalism and the Art of Separation // Political Theory, 1984;

13. "Introduction" to Isaiah Berlin's The Hedgehog and the Fox, Simon and Shuster, 1986;

14. Notes on Self-Criticism // Social Research, 1987;

15. Citizenship // Political Innovation and Conceptual Change, Cambridge University Press, 1989;

16. A Critique of Philosophical Conversation // The Philosophical Forum, 1989;

17. What Does It Mean to Be an "American"? // Social Research, 1990;

18. The Communitarian Critique of Liberalism // Political Theory, 1990;

19. The Idea of Civil Society // Dissent, 1991;

20. The New Tribalism // Dissent, 1992;

21. The Legal Codes of Ancient Israel // Yale Journal of Law and the Humanities, 1992;

22. The Idea of Holy War in Ancient Israel // Journal of Religious Ethics, 1992;

23. Objectivity and Social Meaning // The Quality of Life. Clarendon Press, Oxford, 1993;

24. Multi-culturalism and Individualism // Dissent, 1994;

25. "Preface" to Jean-Paul Sartre's Anti-Semite and Jew, Schocken Books, 1995;

26. On Negative Politics // Liberialism without Illusions, University of Chicago Press, 1996;

27. War and Peace in the Jewish Tradition // The Ethics of War and Peace, Princeton University Press, 1996;

28. Rethinking Social Democracy // Dissent, 1998;

29. Multiculturalism and the Politics of Interest // Insider/Outsider, University of California Press, 1998;

ПРЕДИСЛОВИЕ

Будучи американским евреем, я рос с сознанием того, что являюсь объектом терпимости. Субъектом же терпимости, т.е. лицом, призванным толерантно относиться к другим (включая и тех из моих собратьев-евреев, чье представление о том, что значит быть евреем, радикально отличалось от моего собственного), я начал сознавать себя лишь значительно позже. Складывающееся у меня представление о Соединенных Штатах как о такой стране, в которой все должны толерантно относиться ко всем (объяснение этой формулировки будет дано ниже), явилось первым импульсом к написанию данной работы. Это натолкнуло меня на размышления о том, как непохожи на нас другие страны — но лишь изредка эта непохожесть порождает неприятие. Весь мир — не Америка!

Отношения между теми, кто терпит, и теми, кого терпят, в чем-то сродни отношениям господства и подчинения, как их понимал Аристотель, — и то, и другое требует воспитанных в демократического духе граждан [1]. Поддержание этого демократического духа я отнюдь не считаю простым делом. Сама по себе терпимость часто недооценивается, ее склонны считать наименьшим из того, что мы можем сделать для окружающих нас людей и на что они имеют право рассчитывать. В действительности же терпимость (как отношение) принимает многообразные формы, и терпимость (как практика) может осуществляться по-разному. Даже наиболее скупые формы проявления тер-

1 Позиция Аристотеля сформулирована в начале "Политики" (1.4.-1252аЗО): [...в целях взаимного сохранения необходимо объединяться попарно существу], в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам способно к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно способно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому господину и рабу полезно одно и то же. (Аристотель. Политика. Собр. соч. в 4 тт., т. 4. М., 1984, с. 377). — Прим ред.

14

пимости и даже самые шаткие установления, призванные ее обеспечить, являют собой огромное достижение, достаточно редкое в истории человечества и заслуживающее поэтому не только практической, но и теоретической оценки. Тут, как и в случае с другими общечеловеческими ценностями, напрашивается вопрос о том, на чем зиждется терпимость и как она реализуется, а рассмотрение этих вопросов как раз и составляет главную задачу данной работы. Здесь же я хочу лишь выдвинуть предположение о том, чему толерантность не дает оборваться, угаснуть. Она нужна для защиты самой жизни, ибо преследование часто доводится до смерти; кроме того, она обеспечивает общественную жизнь, жизнь тех разнообразных сообществ, в которых живем мы все. Терпимость делает возможным существование различий; различия же обусловливают необходимость терпимости. Защита терпимости — это необязательно защита различий. Она может быть — и зачастую бывает — не чем иным, как признанием необходимости. Мною же движет истинное уважение к различиям, хотя и не ко всем. В общественно-политической и культурной жизни я предпочитаю многое единому. В то же время я признаю, что каждый отдельно взятый толерантный режим должен быть в определенной степени и уникальным, и единым, дабы обеспечить лояльность членов данного сообщества. Сосуществование предполагает наличие политически стабильного и морально легитимного общественного устройства, а оно также может быть объектом различных ценностных подходов. Возможно, и существует некое единое, наилучшее из всех, устройство общества, но я склонен сомневаться в подобном утверждении и буду оспаривать его во введении. В любом случае я намерен всего лишь описать некоторые из возможных вариантов, после чего выступить с анализом и защитой того из них, который здесь и сейчас представляется нам, американцам, собирающимся вступить в XXI век, оптимальным, наиболее соответствующим нашему нынешнему многообразию, способным лучше всего укрепить и развить его.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел Политология











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.