Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Лукьянов А., Пушкарёва М. Немецкая классическая философия религии

ОГЛАВЛЕНИЕ

Библиография

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Изд-е 3, доп. и перераб. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000.

Анисимов С.Ф., Гурев Г.А. Проблема смысла жизни в религии и атеизме. – М.: Знание, 1981.

Ардабьев А.И. Атеизм Людвига Фейербаха. – М., 1963.

Архив К. Маркса и Ф. Энгельса. – М.; Л.: Партиздат, 1927.

Асмус В.Ф. Избранные философские труды. – М., 1971.

Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973.

Асмус В.Ф. Метафизика Аристотеля //Аристотель. Сочинения в четырёх томах. Т. 1. – М.: Мысль, 1976.

Атеистические чтения: Сборник. – М.: Политиздат, 1981.

Ахутин А.В. София и чёрт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики) //Вопросы философии, № 1, 1990.

Бакрадзе К.С. Система и метод философии Гегеля. – Тбилиси, 1958.

Баховский Б.Э. Людвиг Фейербах. – М., 1967.

Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990.

Библер В.С. Кант – Галилей – Кант: (Разум Нового времени в парадоксах самообоснования). – М.: Мысль, 1991.

Блох Э. Тюбингенское введение в философию. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1997.

Борунков Ю.Ф. Структура религиозного сознания. – М.: Мысль, 1971.

Бур М. Фихте. – М.: Мысль, 1985.

Бур М., Иррлиц Г. Притязание разума. Из истории немецкой классической философии и литературы. – М., 1978.

Быкова М.Ф., Кричевский А.В. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля. – М.: Наука, 1993.

Бытие: Коллективная монография /Отв. ред. А.Ф. Кудряшев. – УЮИ МВД РФ, Уфа, 2001.

Васильева А.В. Эволюция пантеизма и его роль в современных религиозно-философских концепциях. – Киев: Наукова думка, 1978.

Виндельбанд В. От Канта до Ницше. – М.: «КАНОН-пресс», «Кучково поле», 1998.

Вышеславцев Б.П. Этика Фихте. – М., 1914.

Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. – М., 1990.

Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма: Гельдерлин, Шлейермахер. – М.: Наука, 1989.

Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века. – М.: Республика, 1997.

Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. – М.: Мысль, 1979.

Гайм Р. Гегель и его время. – СПб., 1861.

Галимов Б.С. Принцип развития в основаниях научной картины природы. – Саратов, 1981.

Галимов Б.С. Конец философии? //Философия и современность: мысли, понятия, идеи /Изд-е Башкирск. ун-та. – Уфа, 1999.

Гараджа В.И. Религиведение: Пособие для студентов педагогических вузов. – М.: АО «Аспект-Пресс», 1994.

Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. Вступит. статья А.В. Гулыги. – М., 1970-1971.

Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть первая. Феноменология духа. Пер. Г. Шпета. – СПб.: Наука, 1992.

Гегель Г.В.Ф. Сочинения: В 14 т. – М.; Л., 1929-1959.

Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х томах. Т. 1-2. – М.: Мысль, 1976-1977.

Гельдерлин. Сочинения. – М.: Художественная литература, 1969.

Гёте И.В. Собрание сочинений. В 10-ти т. – М.: Художественная литература, 1975-1980 .

Горохов П.А. К вопросу о мировоззрении Гёте: учёный, поэт, мыслитель //Философия и религия на рубеже тысячелетий. – Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2001.

Грант-Аллен. Эволюция идеи Божества: исследование о происхождении религий. – СПб., 1906.

Громыко Н.В. Метапредмет «Знание». – М.: Пушкинский институт, 2001.

Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. – М.: Пушкинский институт, 2001.

Гулыга А.В. Гегель. – М., 1970.

Гулыга А.В. Из истории немецкого материализма. – М., 1962.

Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986.

Гулыга А.В. Шеллинг. – 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 1984.

Длугач Т.Б. Проблема единства теории и практики в немецкой классической философии (И. Кант, И.Г. Фихте). – М., 1986.

Духовность: традиции и проблемы: Межвуз. сб. науч. ст. Редкол.: А.В. Лукьянов, М.С. Кунафин, В Хёсле. – Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 1991.

Зиновьев А.А. Восхождение от абстрактного к конкретному. О логической природе восхождения от абстрактного к конкретному //Философская Энциклопедия. Т. 1. – М., 1960.

Ильин И.А. Кризис идеи субъекта в наукоучении Фихте Старшего //Вопросы философии и психологии. – М., 1912, кн. 112.

Ильин И.А. Философия Фихте как религия совести //Там же. – М., 1914, кн. 122(2).

Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека: В 2-х т. – СПб., 1994.

История диалектики. Немецкая классическая философия. – М., 1978.

История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. – СПб., 1997.

Кант И. Сочинения. В 6 т. Вступит. статьи Т.И. Ойзермана, А.В. Гулыги, В.Ф. Асмуса. – М., 1963-1966.

Кант И. Трактаты и письма. Вступит. статья А.В. Гулыги. – М., 1980.

Капустин Н.С. Особенности эволюции религии: (На материалах древних верований и христианства). – М.: Мысль, 1984.

Каримский А.М. Проблема зла в современной теологии. – М.: Знание, 1979.

Кашин В.В. Онтологические и гносеологические проблемы генезиса понимания /Изд-е Башкирск. ун-та. – Уфа, 2001.

Кимелёв Ю.А. Современная западная философия религии. – М., 1989.

Кимелёв Ю.А. Философский теизм: Типология современных форм. – М.: Наука, 1993.

Кимелёв Ю.А., Полякова Н.Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. – М.: Наука, 1988.

Киссель М.А. Гегель и современный мир. – Л., 1982.

Киссель М.А., Эмдин М.В. Этика Гегеля и кризис современной буржуазной этики. – Л., 1966.

Классики мирового религиоведения. Антология. Т. 1. – М.: Канон +, 1996.

Кобецкий В.Д. Социологическое изучение религиозности и атеизма. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.

Колесников А.С. Свободомыслие Бертрана Рассела. – М.: Мысль, 1978.

Колосницын В.И. Религиозное отчуждение. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1987.

Корню О. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Жизнь и деятельность. – М.: Изд-во иностр. лит., 1959-1964. – Т. 1-3.

Коротков Н.Д. Социальный аспект проблемы человека в религиозной философии. – Киев: Наукова думка, 1978.

Критика философской апологии религии. – Киев: Наукова думка, 1985.

Крывелёв И.А. История религий: Очерки: В 2-х т. – М.: Мысль, 1988.

Крывелёв И.А. Библия: историко-критический анализ. – М.: Политиздат, 1985.

Крывелёв И.А. Критика религиозного учения о бессмертии. – М.: Наука, 1979.

Крывелёв И.А. Критика религиозной концепции нравственного достоинства человека. – М.: Знание, 1977.

Крывелёв И.А. Маркс и Энгельс о религии. – М.: Наука, 1964.

Крывелёв И.А. Религиозная картина мира и её богословская модернизация. – М.: Наука, 1968.

Крывелёв И.А. Религиозное утешение и его социальная роль. – М.: Знание, 1975.

Кудряшев А.Ф. Уровни бытия в философском учении Фихте //Фихте и конец ХХ века: «Я» и «Не-Я». – Уфа, 1992.

Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века: Учеб. пособие для ун-тов. – М.: Высшая школа, 1989.

Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1986.

Лазарев В.В. Философия раннего и позднего Шеллинга. – М.: Наука, 1990.

Лазарев В.В. Шеллинг. – М., 1976.

Лазарев В.В., Рау И.А. Гегель и философские дискуссии его времени. – М.: Наука, 1991.

Ланге Ф.А. История материализма и критика его значения в настоящее время. – СПб., 1881-1883. – Т. 1-2.

Ланц Г. Фихте //Вопросы философии и психологии, 1914, кн. 122(2).

Лапин Н.И. Молодой Маркс. – М.: Мысль, 1967.

Лекторский В.А. «Альтернативные миры» и проблема непрерывного опыта //Природа научного знания. – Минск, 1979.

Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Лившиц Г.М. Атеизм Людвига Фейербаха. – Минск, 1978.

Лисовенко Н.А. Философия религии Марбургской школы неокантианства. – Киев: Наукова думка, 1983.

Лобовик Б.А. Религия как социальное явление. – Киев: Вища школа, 1982.

Лукач Д. Молодой Гегель и проблемы капиталистического общества. – М., 1987.

Лукьянов А.В. Идея метакритики «чистой» любви (Философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики). –Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2001.

Лукьянов А.В. Основы истории и философии религий. В 3-х т.: Т. 1. Дохристианский период. – Уфа: Изд-е ВЭГУ, 1995.

Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте (1762-1814). – Оренбург: Издат. центр ОГАУ, 1997.

Любутин К.Н. Категории субъекта и объекта в немецкой классической и марксистско-ленинской философии. – Свердловск, 1969.

Малахова И.А. Анатомия религиозной веры. – М.: Политиздат, 1980.

Малинин В.А. Диалектика Гегеля и антигегельянство. – М.: Мысль, 1983.

Малинин В.А., Шинкарук В.И. К. Маркс, Ф. Энгельс и левое гегельянство. – Киев: Наукова думка, 1986.

Малинин В.А., Шинкарук В.И. Левое гегельянство: критический анализ. – Киев: Наукова думка, 1983.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1990.

Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. – М.: Аграф, 1997.

Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – Тбилиси, 1984.

Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. – М., 1968.

Маркова Л.А. Наука и религия. – СПб.: Алетейя, 2000.

Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. Кн. 1. – М.: Политиздат, 1983.

Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М.: Госполитиздат, 1956.

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1955-1981. – Т. 1-50.

Меринг Ф. Карл Маркс. История его жизни. – М.: Госполитиздат, 1957.

Меринг Ф. Юношеские годы Карла Маркса. – М., 1906.

Методологические проблемы современного религиоведения. Научно-аналитический обзор. – М., 1990.

Минский Н.М. Религия будущего: (Философские разговоры). – СПб., 1995.

Митрохин Л.Н. Баптизм. – М., 1966.

Митрохин Л.Н. Социалистическая действительность и религия //Наука и религия, № 11, 1987.

Митрохин Л.Н. Философия религии: (опыт истолкования Марксова наследия). – М.: Республика, 1993.

Мосс М. Социальные функции священного. – СПб.: Евразия, 2000.

Мотрошилова Н.В. Иоганн Готлиб Фихте //История философии: Запад – Россия – Восток. КН. 2. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 1996.

Мотрошилова Н.В. Георг Вильгельм Гегель //Там же.

Мотрошилова Н.В. Фридрих Вильгельм Шеллинг //Там же.

Мотрошилова Н.В. Путь Гегеля к «Науке логики»: Формирование принципов системности и историзма. – М.: Наука, 1984.

Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1973.

Нарский И.С. Кант. – М.: Мысль, 1976.

Нерсесянц В.С. Гегель. – М.: Юрид. лит., 1979.

Никольский Н.М. Избранные произведения по истории религии. – М.: Мысль, 1974.

Никонов К.И. Критика современной религиозной антропологии. – М.: Знание, 1979.

Нуриев Д.А. Историческое, логическое и мировоззренческое основания категории «материя». – Уфа, 1996.

Овсянников М.Ф. Гегель. – М.: Мысль, 1971.

Ойзерман Т.И. Марксистская концепция социализма и реальный социализм //Вопросы философии, № 2, 2002.

Ойзерман Т.И. Философия Фихте. – М., 1962.

Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма. – М., 1974.

Ойзерман Т.И., Богомолов А.С., Гайденко П.П. Лазарев В.В., Нарский И.С. История диалектики. Немецкая классическая философия. – М., 1978.

Ойзерман Т.И., Нарский И.С. Теория познания Канта. – М.: Наука, 1992.

Орешников И.М. Что такое гуманитарная культура? – Издательство Мордовского университета, 1992.

Основы научного атеизма. – М., 1989.

Пивоваров Д.В. Вера как знание и незнание в религии и философии //Философия и религия в истории и современности /Изд-е Башкирск. ун-та. –Уфа, 2002.

Пивоваров Д.В. Проблема носителя идеального образа: Операц. аспект. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1986.

Писманик М.Г. Индивидуальная религиозность и её преодоление. – М.: Мысль, 1984.

Поликарпов В.С. История религий: Лекции и хрестоматия. – М.: Экспертное бюро: Гардарика, 1997.

Поликарпов В.С. Наука и мистицизм в ХХ веке. – М.: Мысль, 1990.

Пушкарёва М.А. Понятие неявной деятельности и проблема его философской концептуализации. – Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2001.

Раушенбах Б.В. Религия и нравственность //Знамя, № 1, 1991.

Религия и духовность: Сб. статей. –Уфа: Гилем, 1995.

Садыкова А.Г. Категория реального, или естественного, чуда: проблема философской интерпретации. Авт-т дисс. канд. филос. наук. – Уфа, 2001.

Свасьян К.А. Иоганн Вольфганг Гёте. – М., 1989.

Сегизбаев О.А. Народное самосознание и религия. – Алма-Ата, 1984.

Современная буржуазная философия и религия. Под ред. А.С. Богомолова. – М.: Политиздат, 1977.

Современные зарубежные исследования в области философской теологии. Реферативный сборник. – М., 1991.

Соловьёв Э.Ю. И. Кант: взаимодополнительность морали и права. – М.: Наука, 1992.

Сорокин (Соркин) Э.И. Абсолютное и человеческое начала в «грехопадении» и любви человека /Изд-е Башкирск. ун-та. – Уфа, 2001.

Соскин В.А. Избранные лекции по философии. – Изд-е Уфимск. технол. ин-та сервиса. – Уфа, 2001.

Соскин В.А. Философские концепции отнесённости человека к Абсолюту: методологический анализ. – Авт-т дисс. канд. филос. наук. – Уфа, 2000.

Спиноза Б. Богословско-политический трактат. – Минск: Литература, 1998.

Суркова Н.А. Классическое философствование (между Кантом и Гегелем). – Изд-е Башкирск. ун-та. – Уфа, 1997.

Суркова Н.А. Понятие трансцендентального субъекта в контексте парадигмы классического философствования /Изд-е Башкирск. ун-та. – Уфа, 2001.

Суслова Л.А. Философия И. Канта: (Методологический анализ). – М.: Высшая школа, 1988.

Сухов А.Д. Философские проблемы происхождения религии. – М.: Мысль, 1967.

Типсина А.Н. Немецкий экзистенциализм и религия. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Типсина А.Н. Философия религии К. Ясперса: (Критический анализ). – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.

Тихонравов Ю.В. Религии мира. Учебно-справочное пособие. – М., 1996.

Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М.: Политиздат, 1976.

Томпсон М. Философия религии. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Тренделенбург А. Логические исследования. – М., 1968. – Ч. 1-2.

Угринович Д.М. Введение в религиоведение. – 2-е изд., доп. – М.: Мысль, 1985.

Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теоретический очерк). – М.. 1982.

Угринович Д.М. Философские проблемы критики религии. (О специфике религии и её месте в общественном сознании). – М.: Изд-во МГУ, 1965.

Урманцев Ю.А. «Девять плюс один этюд о системной философии». – М.: Современные тетради», 2001.

Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х т. Вступит. статья М.М. Григорьяна. – М., 1955.

Фейербах Л. История философии: В 3-х т. Вступит. статья М.М. Григорьяна. – М., 1963.

Фейербах Л. Основы философии будущего. – 2-е изд-е. – М.: Соцэкгиз, 1937.

Фейербах Л. Сочинения: В 3-х т. – М.: Мысль, 1974.

Философия Гегеля и современность. – М., 1973.

Философия и религия в истории и современности: материалы научной конференции (отв.ред. А.Ф. Кудряшев).–Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2002 .

Философия Канта и современность. – М., 1974.

Финогентов В.Н. Философия: Учебное пособие /Изд-е УТИС. –Уфа, 2001.

Философия Фихте в России. – СПб.: РХГИ, 2000.

Фихте И.Г. Афоризмы о религии и деизме (фрагмент) //Фихте и конец ХХ века: «Я» и «Не-Я». –Уфа, 1992.

Фихте И.Г. Замкнутое торговое государство. – М., 1923.

Фихте И.Г. Избранные сочинения. Т. 1. – М., 1916. Вступит. статья Б. Яковенко.

Фихте И.Г. Наставление к блаженной жизни. – М.: Канон +, 1997.

Фихте И.Г. Наукоучение 1801-го года. – М.: Издательство «Логос», Издательская группа «Прогресс», 2000.

Фихте И.Г. О назначении учёного. – М., 1935.

Фихте И.Г. Сочинения в 2-х т. – СПб.: Мифрил, 1993.

Фихте И.Г. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. Изд-е подгот. П.П. Гайденко. – М.: Ладомир, 1995.

Фишер К. Гегель, его жизнь, сочинения и учение. – М.; Л., 1933.

Фонтенель Б. Рассуждения о религии, природе и разуме. – М.: Мысль, 1979.

Фрагменты из произведений И.Г. Фихте //Философские науки, № 2, 1973.

Чертков А.Б. Критическая оценка философских основ религиозной морали. – М.: Знание, 1979.

Шеллинг Ф.В.Й, Философия откровения. Т. 1. – СПб.: Наука, 2000.

Шеллинг Ф.В.Й. Pro et contra /Сост., вступ. ст. В.Ф. Пустарнакова, примеч. М.А. Ходанович. – СПб.: РХГИ, 2001.

Шеллинг Ф.В.Й. Ранние философские сочинения. – СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000.

Шеллинг Ф.В.Й. Система мировых эпох: Мюнхенские лекции 1827-1828 гг. в записи Эрнста Ласо. – Томск: Изд-во «Водолей», 1999.

Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. В 2-х т.: Т. 1-2. – М.: Мысль, 1987-1989.

Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. – М.-К.: « REFL - book » – «ИСА», 1994.

Шмелёв В.Д. Проблемы религии в учении И. Канта. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1994.

Шопенгауэр А. Мелкие философские сочинения. – М., 1904.

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Афоризмы и максимы. Новые афоризмы. – Минск: Литература, 1998.

Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности //Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995.

Этика Канта и современность. – Рига, 1989.

Яковлев Е.К. Искусство и мировые религии: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов филос. фак. ун-тов и вузов искусств. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел философия











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.