Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать!

ОГЛАВЛЕНИЕ

АПОЛОГЕТИКА АПОЛОГЕТИКИ

Устаревший жанр или насущная потребность церквей?

"Защищаю" - так переводится греческое " apolageatai". Книга, предлагаемая читателю, принадлежит к разделу "популярной апологетики" . Предметом ее является один из самых горячих споров последнего десятилетия на посткоммунистическом богословском пространстве - "харизматическое учение веры". Не о танцах, не о женских покрывалах, не о формах служения, но о богословских проблемах пойдет речь ниже.И защищаться будет не что иное, как учение.

Апологетика не является новым жанром в церковной истории. Ветхий и Новый Заветы полны апологетическими отрывками и борьбой за чистоту слова Господня. Практически каждый новозаветный автор сравнивает свои взгляды с теми искажениями, которые набирали силу в его время.

Иаков пишет:

"... Что пользы , братья мои, если кто говорит..."Иак. 2:14

И далее идет защитаздравого понимания веры от перекосов.

Петр заявляет о необходимости защиты своих взглядов:

"будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петра 3:15)

Павел десятки раз защищает Евангелие от искажения.

В ранней истории церкви апологетика, как богословский жанр, играла не последнюю роль: в споре не столько рождалась истина, сколько защищалась. Разумеется, не "в споре, в смысле "ссоры", а в споре, как "категории рассуждения".

Евангельское учение через 20 столетий не под аплодисменты сторонних наблюдателей, но под давлением: как внешним (от репрессий и языческого прессинга), так и внутренним (ветроучений и ересей).

Церковь занималась Апологетикой всегда, одной рукой неся Евангелие народам, второй - защищая Слово Божие посредством слов апологетов против прибавок и новшеств.

Нет оснований полагать, что сегодня нужда в защите Евангелия отпала. Пожалуй, даже наоборот: наш век предъявил больше всего попыток исказить "вечное Евангелие". Слава Господу, попыток бесплодных в конечном итоге, ибо Слово Божие, как скала, не поддается нападкам даже самых сильных волн. Но, что касается людей, стоящих на этой скале, картина принципиально иная. Сам Иисус предупреждал, что лжепророки и лжеучения "многих прельстят", (Мтф. 24:11).

Стоит ли перечислять те волны заблуждений, которыми срывало и уносило в море ересей христиан в последнюю пару столетий. С середины прошлого века, со дня "Великого разочарования" и несбывшихся пророчеств Уильяма Миллера (22.Х.1844), церковь чрезвычайно сильно подверглась атакам "новых идей и откровений".

Безусловно, в апологетическом прицеле данной книги - не антихристианский культ. Речь идет лишь об опасной и популярной внутри христианской тенденции уклонения от чистоты учения. Но стоит напомнить, что все "крупные

ереси"начинались с "малых

заблуждений".

ЗАБЕРИ МОИ ПРОБЛЕМЫ, НО НЕ ТРОНЬ МОИХ СВИНЕЙ

Неогадаринское богословие

В Иудейском царстве, в Римском государстве, в Гадаринской стране однажды произошло событие, являющееся яркой иллюстрацией к модным на сегодняшний день богословским веяниям. Христос переправился на другой берег моря, и Его там встретил человек, одержимый нечистым духом. Этот человек был огромной проблемой для окрестных жителей. Писание говорит, что:

«Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; Потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; Всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни». (Ев. От Марка гл. 5, ст.3-5)

Давайте условно назовем этого человека – «проблемой» для жителей Гадаринской страны. При этом мы вынуждены признать, что он был немалой проблемой. Их положение из-за такого прибрежного соседа было явно незавидным. Люди не имели покоя. Их дети не могли свободно играть на побережье. По ночам его дикий крик не давал им спокойно спать. Итак, этот одержимый был большой проблемой.

Обратим наше внимание на тот факт, что данная проблема не имела человеческого решения. Все усилия людей по ее устранению были тщетны. Цепи и оковы, многократно одеваемые на одержимого, были разрываемы, и казалось, что выхода в этой ситуации нет. Так оно и было бы, если бы не проявление Христа.

Удивительная история описана Марком.

ОГРОМНАЯ И НЕ РАЗРЕШИМАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ УСИЛИЯМИ ПРОБЛЕМА В ЛИЦЕ ЭТОГО ОДЕРЖИМОГО, ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ГОСПОДА ВЫБЕГАЕТ К НЕМУ НА ВСТРЕЧУ И СКЛОНЯЕТСЯ ПРЕД НИМ.

«Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему». (Ев. Марка 5:6)

Итак, первый вывод из этой истории заключается в том, что Христос имеет власть над проблемами любого размера, какими бы огромными и неразрешимыми, с человеческой точки зрения, они не были. У Него есть сила для разрешения наших проблем. Укрощение бури показывает нам Его власть над природой. Многочисленные чудесные исцеления наглядно демонстрируют Его власть над болезнями. Воскрешения мертвых подтверждают Его Божественное могущество. Освобождение одержимых иллюстрирует Его мессианский авторитет в духовном мире.

Итак, Христос - это Господь. Любая проблема падает ниц перед Ним! Аллилуйя! Кто же не захочет принять Его в свою жизнь? Разве найдутся те, которые не пожелают пустить Его в свой город? Он силен решить любую проблему!

Думаю, что если бы эта история у Марка заканчивалась на том лишь, что Иисус освободил этого беднягу от злых духов, то в Гадаринской окрестности был бы большой праздник. Уверен, что люди с радостью приняли бы Господа! Но...

Вторая часть этого сюжета удивительным образом меняет реакцию гадаринцев на визит Христа в их страну.

ВЫГОНЯЯ НЕЧИСТЫХ ДУХОВ ИЗ ОДЕРЖИМОГО, ГОСПОДЬ ПОЗВОЛИЛ ИМ ВОЙТИ В СТАДО СВИНЕЙ, КОТОРОЕ ВСЛЕДСТВИИ ЭТОГО ПОГИБАЕТ.

Чтобы нам понять , что этот последний факт означал для гадаринцев, давайте произведем перерасчет свиней в долларовый эквивалент. Я не знаю цен в вашем регионе, но на нашем Мариупольском рынке цена на среднюю худо-бедную свинью около 200 $ США. Умножим на 2000 свиней, которые, по словам Марка,

«... устремились с крутизны в море» (Ев. От Марка 5:13).

И в результате наших несложных вычислений мы получаем весьма интересный факт :

РЕШИВ ОГРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ ГАДАРИНЦЕВ, ХРИСТОС СВОИМ НЕОБЫЧНЫМ ДЕЙСТВИЕМ ПРИНЕС ИМ ДРУГУЮ ПРОБЛЕМУ, СТОИМОСТЬ КОТОРОЙ 400 000 $ США, И ЖИТЕЛИ ТОЙ СТРАНЫ НЕ ПРИНЯЛИ ХРИСТА,

«Прося Его, чтобы отошел от пределов их». (Ев. От Марка 5:17)

В этом пункте, дорогой читатель, мы упираемся в фундаментальный пробел модных ныне учений. Христос силен решить проблемы. Это великая и благая весть для человечества. Но Он Бог и в Его власти не только решать проблемы, но и допускать их в нашу жизнь, когда Он считает это необходимым. Понимание первой истины о всемогуществе Иисуса является лишь половиной Евангелия. Осознание же Его абсолютного, суверенного, Божественного права создавать нам проблемы, с целями, порой известными лишь Ему, является второй половиной Благой вести.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел сравнительное богословие











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.